Экспертный материал состоит из двух статей. Уже размещенная на данном сайте Статья (1) содержит разъяснения по методологическим вопросам: 1. Концептуальное отличие Единой субсидии, планируемой к предоставлению регионам от уже существующих межбюджетных трансфертов. 2. Какие документы необходимо заключать регионами в 2023 году для получения Единой субсидии в Электронном бюджете. Можно ознакомится на данном сайте с ее содержанием.
Статья 2 содержит подробный разбор документов, необходимых к заключению в системе Электронный бюджет: Особенности заполнения и порядок сдачи отчетности. Итак, в системе Электронный бюджет в целях предоставления «Единой субсидии» будет формироваться три ключевых документа. 1. Нефинансовое соглашение. Форма установлена приказом Минэкономразвития России № 722 от 30 ноября 2021 г. «Об утверждении порядка заключения соглашения о реализации государственных программ на территории субъекта РФ, направленного на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации». Этот документ юридически представляет собой аналог уже заключаемого нефинансового соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, однако есть существенные отличия по наполнению. Состав документа: В порядке зафиксирован срок начала действия Соглашения – с 01.01.2023г. Сторонами, заключающими данное Соглашение, являются: ü Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации представлена в должности не ниже заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации. ü Сторона высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлена в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на подписание соглашения, предусмотренного настоящим Порядком.
Решение о необходимости заключения соглашения считается принятым с момента направления ответственным исполнителем ГП РФ проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система «Электронный бюджет») высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Одновременно с соглашением дополнительно формируется аналитическая информация о взаимосвязи показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации) с соответствующими государственными программами субъекта Российской Федерации и их структурными элементами (далее - аналитическая информация).
Аналитическая информация формируется в системе Электронный бюджет. Задачей данного документа является фиксация ГП субъекта РФ (Структурного элемента ГП), в составе которого закреплен Показатель, на достижение которого предоставлена Единая Субсидия. При рассмотрении проекта соглашения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается заполнение аналитической информации в части данных о государственных программах субъекта Российской Федерации и их структурных элементах. Срок заключения нефинансового соглашения - не позднее 16 декабря текущего финансового года в отношении очередного финансового года и последующих периодов или не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения изменений в паспорт государственной программы Российской Федерации (в паспорта ее структурных элементов) в текущем финансовом году.
Представители сторон соглашения обеспечивают подписание соглашения в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения. Внесение изменений в соглашение и расторжение соглашения осуществляются путем заключения дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью соглашения. Заключение дополнительного соглашения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. В случае внесения изменений в соглашение дополнительное соглашение заключается в соответствии с формой согласно приложению № 3 к типовой форме соглашения, в случае расторжения соглашения - согласно приложению № 4 к типовой форме соглашения. Формирование и представление ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Соглашения, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению;
1. Второй по значимости документ, формируемый в системе Электронный бюджет – это План по достижению показателей ГП. НПА по нему пока нет в открытых источниках, однако структура данного документа обсуждается не первый месяц экспертами МФ РФ. Предполагается нормами данного документа следующее: Подписывается План по достижению показателей одной стороной – субъектом РФ в котором обязательной к фиксации информацией, является: 1. Наименование не только результатов, которые он планирует достичь, но и контрольных точки в увязке с Показателями ГП, выполнение которых взял на себя субъект в нефинансовом соглашении. 2. Значений по годам реализации, сроки реализации, объем финансового обеспечения по годам реализации. 3. ФИО ответственного исполнителя за выполнение данных результатов и контрольных точек в срок. 4. Связь с ГП субъекта либо с его структурным элементом. По данному Плану также есть отчет, который Субъект берет на себя своевременно формировать в системе Электронный бюджет. Формирование плана по достижению показателей (внесение изменений в план по достижению показателей) и отчета о его выполнении осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации одним из следующих способов: а) в государственной информационной системе субъекта РФ в сфере управления проектами и (или) государственными и муниципальными (общественными) финансами (далее – региональная информационная система) с последующей передачей соответствующей информации в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») для ее обработки и размещения в структурированном виде в указанной системе; б) непосредственно в системе «Электронный бюджет» - при отсутствии региональной информационной системы. Требования к форматам передачи информации, представляемой в систему «Электронный бюджет» будут размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Здесь стоит уточнить взаимосвязь контрольных точек и результатов с Показателями ГП Формирование плана по достижению показателей осуществляется с учетом следующих подходов: ü включение мероприятий (результатов), необходимых и достаточных для достижения показателей, установленных в нефинансовом соглашении; ü соответствие мероприятий (результатов) принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), а также одному из типов результатов, определенных в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (далее – единые методические рекомендации).
А также есть ряд дополнительных требований по заполнению информации по мероприятиям(результатам). ü При заполнении графы «Наименование мероприятия (результата), объекта мероприятия (результата), контрольной точки» не допускается: 1. Фиксация нескольких мероприятий (результатов), а характеристик по ним в одну строку. Информацию необходимо указывать в строгом соответствии с с теми графами, которые для них предназначены. 2. Дублирование наименований показателей, иных мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов). 3. Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) должно осуществляться с учетом их равномерного распределения в течение календарного года, а также сопоставимости со сроками достижения соответствующих показателей; В плане по достижению показателей подлежат отражению контрольные точки, перечень которых определен едиными методическими рекомендациями (Единые методические рекомендации утверждены проектным офисом Правительства Российской Федерации (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. № П6-53625.) Субъектам РФ, которым доведены Единые субсидии, в обязательном порядке в установленные сроки необходимо формировать Отчет о выполнении Плана по достижению Показателей Государственной программы с учетом сопоставимости c данными, содержащимися в плане по достижению показателей (уточненном плане по достижению показателей). Ответственному исполнителю соответствующей государственной программы Российской Федерации, а также Министерству экономического развития Российской Федерации предоставляются права просмотра плана по достижению показателей и отчета о его выполнении в системе «Электронный бюджет». Третьим по очереди заключается Финансовое соглашение. Форма финансового соглашения закреплена Приказом МФ РФ от 22 июня 2022 г. № 99н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ». Кроме текстовой части Соглашения, документ содержит Приложения: Приложение 1. закрепляет Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых предоставляется Субсидия. Отчета по данному Приложению нет (в отличии от Приказа № 269н), так как отчитываться по заявленным параметрам Объектов капитального строительства субъект РФ будет в Отчете о выполнении Плана по достижению Показателей (Документ 2, рассматривали его в данной статье ранее). Приложение 2. Отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия Приложение 3. Дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации. Приложение 4. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации. Приложения 3 и 4 - классические типовые формы дополнительных соглашений на изменение и расторжение Соглашений, аналогичные соответствующим Приложениям уже заключаемым в ГИИС Электронный бюджет в текущее время Соглашений в соответствии с Приказами: 1. № 269н от 14.2018г. «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ» 2. № 270н от 14.2018г. «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта РФ» Итак, резюмируя вышесказанное обобщим: С 2023 года, субъектам РФ, отвечающим определенным критериям, могут направлять единую субсидию из федерального бюджета. Основные документы, заключаемые в ГИИС ЭБ: 1. Нефинансовое соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 722 от 30.11.2021г. 2. План по достижению показателей ГП РФ (показателей структурных элементов ГП РФ), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта РФ государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей ГП РФ. 3. Финансовое соглашение о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с Приказом МинФина России № 99 от 22.06.2022г. Пошаговый порядок заключения Вышеперечисленных Документов в ГИИС Электронный бюджет в следующих материалах наших экспертов.