
Экспертный материал состоит из двух статей.
Уже размещенная на данном сайте Статья (1) содержит разъяснения по методологическим вопросам:
1. Концептуальное отличие Единой субсидии, планируемой к предоставлению регионам от уже существующих межбюджетных трансфертов.
2. Какие документы необходимо заключать регионами в 2023 году для получения Единой субсидии в Электронном бюджете.
Можно ознакомится на данном сайте с ее содержанием.
Статья 2 содержит подробный разбор документов, необходимых к заключению в системе Электронный бюджет: Особенности заполнения и порядок сдачи отчетности.
Итак, в системе Электронный бюджет в целях предоставления «Единой субсидии» будет формироваться три ключевых документа.
1. Нефинансовое соглашение. Форма установлена приказом Минэкономразвития России № 722 от 30 ноября 2021 г. «Об утверждении порядка заключения соглашения о реализации государственных программ на территории субъекта РФ, направленного на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации».
Этот документ юридически представляет собой аналог уже заключаемого нефинансового соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, однако есть существенные отличия по наполнению.
Состав документа:
В порядке зафиксирован срок начала действия Соглашения – с 01.01.2023г.
Сторонами, заключающими данное Соглашение, являются:
ü Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации представлена в должности не ниже заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации.
ü Сторона высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлена в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на подписание соглашения, предусмотренного настоящим Порядком.
Решение о необходимости заключения соглашения считается принятым с момента направления ответственным исполнителем ГП РФ проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система «Электронный бюджет») высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Одновременно с соглашением дополнительно формируется аналитическая информация о взаимосвязи показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации) с соответствующими государственными программами субъекта Российской Федерации и их структурными элементами (далее - аналитическая информация).
Аналитическая информация формируется в системе Электронный бюджет. Задачей данного документа является фиксация ГП субъекта РФ (Структурного элемента ГП), в составе которого закреплен Показатель, на достижение которого предоставлена Единая Субсидия.

Срок заключения нефинансового соглашения - не позднее 16 декабря текущего финансового года в отношении очередного финансового года и последующих периодов или не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения изменений в паспорт государственной программы Российской Федерации (в паспорта ее структурных элементов) в текущем финансовом году.
Представители сторон соглашения обеспечивают подписание соглашения в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения.
Внесение изменений в соглашение и расторжение соглашения осуществляются путем заключения дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью соглашения.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае внесения изменений в соглашение дополнительное соглашение заключается в соответствии с формой согласно приложению № 3 к типовой форме соглашения, в случае расторжения соглашения - согласно приложению № 4 к типовой форме соглашения.
Формирование и представление ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Соглашения, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению;
1. Второй по значимости документ, формируемый в системе Электронный бюджет – это План по достижению показателей ГП.
НПА по нему пока нет в открытых источниках, однако структура данного документа обсуждается не первый месяц экспертами МФ РФ.
Предполагается нормами данного документа следующее:
Подписывается План по достижению показателей одной стороной – субъектом РФ в котором обязательной к фиксации информацией, является:
1. Наименование не только результатов, которые он планирует достичь, но и контрольных точки в увязке с Показателями ГП, выполнение которых взял на себя субъект в нефинансовом соглашении.
2. Значений по годам реализации, сроки реализации, объем финансового обеспечения по годам реализации.
3. ФИО ответственного исполнителя за выполнение данных результатов и контрольных точек в срок.
4. Связь с ГП субъекта либо с его структурным элементом.
По данному Плану также есть отчет, который Субъект берет на себя своевременно формировать в системе Электронный бюджет.
Формирование плана по достижению показателей (внесение изменений в план по достижению показателей) и отчета о его выполнении осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации одним из следующих способов:
а) в государственной информационной системе субъекта РФ в сфере управления проектами и (или) государственными
и муниципальными (общественными) финансами (далее – региональная информационная система) с последующей передачей соответствующей информации в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») для ее обработки и размещения в структурированном виде в указанной системе;
б) непосредственно в системе «Электронный бюджет» - при отсутствии региональной информационной системы.
Требования к форматам передачи информации, представляемой в систему «Электронный бюджет» будут размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Здесь стоит уточнить взаимосвязь контрольных точек и результатов с Показателями ГП

с учетом следующих подходов:
ü включение мероприятий (результатов), необходимых и достаточных
для достижения показателей, установленных в нефинансовом соглашении;
ü соответствие мероприятий (результатов) принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), а также одному из типов результатов, определенных в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (далее – единые методические рекомендации).
А также есть ряд дополнительных требований по заполнению информации по мероприятиям(результатам).
ü При заполнении графы «Наименование мероприятия (результата), объекта мероприятия (результата), контрольной точки» не допускается:
1. Фиксация нескольких мероприятий (результатов), а характеристик по ним в одну строку. Информацию необходимо указывать в строгом соответствии с с теми графами, которые для них предназначены.
2. Дублирование наименований показателей, иных мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов).
3. Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) должно осуществляться с учетом их равномерного распределения
в течение календарного года, а также сопоставимости со сроками достижения соответствующих показателей;
В плане по достижению показателей подлежат отражению контрольные точки, перечень которых определен едиными методическими рекомендациями (Единые методические рекомендации утверждены проектным офисом Правительства Российской Федерации (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. № П6-53625.)
Субъектам РФ, которым доведены Единые субсидии, в обязательном порядке в установленные сроки необходимо формировать Отчет о выполнении Плана по достижению Показателей Государственной программы с учетом сопоставимости c данными, содержащимися в плане
по достижению показателей (уточненном плане по достижению показателей).
Ответственному исполнителю соответствующей государственной программы Российской Федерации, а также Министерству экономического развития Российской Федерации предоставляются права просмотра плана
по достижению показателей и отчета о его выполнении в системе «Электронный бюджет».
Третьим по очереди заключается Финансовое соглашение.
Форма финансового соглашения закреплена Приказом МФ РФ от 22 июня 2022 г. № 99н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ».
Кроме текстовой части Соглашения, документ содержит Приложения:
Приложение 1. закрепляет Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых предоставляется Субсидия.
Отчета по данному Приложению нет (в отличии от Приказа № 269н), так как отчитываться по заявленным параметрам Объектов капитального строительства субъект РФ будет в Отчете о выполнении Плана по достижению Показателей (Документ 2, рассматривали его в данной статье ранее).
Приложение 2. Отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия
Приложение 3. Дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Приложение 4. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Приложения 3 и 4 - классические типовые формы дополнительных соглашений на изменение и расторжение Соглашений, аналогичные соответствующим Приложениям уже заключаемым в ГИИС Электронный бюджет в текущее время Соглашений в соответствии с Приказами:
1. № 269н от 14.2018г. «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ»
2. № 270н от 14.2018г. «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта РФ»
Итак, резюмируя вышесказанное обобщим:
С 2023 года, субъектам РФ, отвечающим определенным критериям, могут направлять единую субсидию из федерального бюджета.

Основные документы, заключаемые в ГИИС ЭБ:
1. Нефинансовое соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 722 от 30.11.2021г.
2. План по достижению показателей ГП РФ (показателей структурных элементов ГП РФ), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта РФ государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей ГП РФ.
3. Финансовое соглашение о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с Приказом МинФина России № 99 от 22.06.2022г.
Пошаговый порядок заключения Вышеперечисленных Документов в ГИИС Электронный бюджет в следующих материалах наших экспертов.